Приемы самооценивания

Хочу поделиться опытом о системе самооценивания в моем 1 классе.

!)Помимо смайлов, светофоров и рефлексии, которую дети выполняют после каждой работы и в конце дня, мы собираем кольца качеств. Эти качества ребенок проявляет по отношению к заданию, окружающим детям или взрослым, по отношению к проступкам своим и чужим — ко всему, что его окружает целый день в школе.  Анализирующиеоткрытые для изучения нового, думающие, заботливые, принципиальные …- это далеко не весь список качеств. Каждое качество это колечко из бумаги определенного цвета (цвет определяли дети самостоятельно, основываясь на ассоциациях). Ребенок сам проговаривает качество и ситуацию, в которой он его проявил. Важно в этой работе выслушать каждого. На начальных этапах работы детям требуется помощь в проговаривании, в анализе своих действий.  Затем ученики быстро определяют принцип работы и самостоятельно с ней справляются. Но это не должно проходить без внимания педагога. При отсутствии заинтересованности взрослого, детский интерес пропадает и работа теряет свою значимость и цель. Этот вид работы- это  не  только красивая гирлянда колец, но и развитие навыка говорения, а так же умение слушать другого, способность высказывать свою точку зрения, развитие чувства ответственности за начатое дело. Ученики в восторге от своих результатов!

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*