Рефлексия/Reflection

Я считаю,что это обязательная часть учебного процесса!

Reflection может быть разной, в зависимости от возраста детей. В начале учебного года мы использовали устные формы работы- «слушания», «круглый стол»… По мере обучения грамоте перешли на письменную форму, что является отличным подспорьем в развитии навыка письма.

Расскажу про две ведущие формы работы.

1)Reflection day

В завершении каждого учебного дня  ученик анализирует себя. Записывает  яркий момент, действие, который произвел на ребенка наибольшее впечатление. Это может быть выражено словом,словосочетанием,предложением. Зависит от владения  навыком письма. По мере работы, письменные ответы детей становятся наиболее связными, приобретают смысловую нагрузку. Навык письма прекрасно отрабатывается, так как ученики воспринимают это задание как элемент игры. Но работа  не теряет своей задачи!

2)»Светофор»

При выполнении любой работы ученик рисует сигнал светофора. Красный-задание было сложным/мне было тяжело; Желтый-я справился с работой,но были трудности: Зеленый-я выполнил задание без усилий. Эта рефлексия направлена не только на самоанализ своих действий,но еще и служит хорошей обратной связью для учителя, родителей. Главное соблюдать системность в этом виде работы. После чего это действие автоматизируется у учеников. И ,конечно, не оставлять без внимания учеников с красными сигналами светофора!

1+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*